Изменения в допусках перевозчиков к международным перевозкам

Министерство доходов и сборов предлагает установить критерии допуска автомобильных перевозчиков к международным перевозкам грузов с применением книжки международных дорожных перевозок (МДП) и условия для гарантийного объединения. Кроме того, гарантами, которые смогут обеспечить уплату таможенных платежей при перемещении товаров транзитом, сделают страховые компании. Эксперты предполагают, что появление таких поправок связано с новыми правилами в России, которая больше не признает книжки МДП.

14 ноября Миндоходов обнародовало изменения в Таможенный кодекс по усовершенствованию административных услуг и механизма гарантий обеспечения уплаты таможенных сборов. Чиновники предлагают законодательно закрепить условия допуска перевозчиков международных грузов, контейнеров для перемещения товаров и транспортных средств, а также гарантийного объединения, выдающего книжки МДП на основании соответствующей конвенции. Выдача свидетельства обеспечит допуск контейнера и автомобиля к международным перевозкам. Перевозчик должен будет иметь опыт международных перевозок и стабильное финансовое положение. Гарантийное объединение, которое получит право на выдачу книжек МДП (сейчас их выдает Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Украины; АсМАП), должно будет располагать договором страхования в международной системе гарантий, электронной системой накопления и обмена информацией с Миндоходов, не иметь долгов перед бюджетами и специальных санкций в рамках закона "О внешнеэкономической деятельности".

В АсМАПе отмечают, что эти правила сейчас регулируются конвенцией МДП, а правила доступа перевозчиков — внутренними документами АсМАП.

Кроме того, Миндоходов предлагает предоставить страховым компаниям статус гаранта обеспечения уплаты таможенных платежей при перемещении транзитных грузов. Для этого они, помимо лицензии, которая не должна была приостанавливаться в течение последних трех лет, обязаны быть прибыльными за такой же период и не иметь долгов. Сейчас такое право имеют банки и финансовые посредники. Для них предложено пересмотреть критерии доступа к системе гарантирования: из условий будет исключена необходимость наличия электронной системы обмена информацией и уполномоченных представителей во всех пунктах пропуска. Банкам не нужно будет формировать в полном объеме денежный резерв для возмещения возможных потерь.

Сейчас страховые компании могут работать через финансовых посредников. Поскольку речь идет о больших рисках, объемы платежей могут быть значительными.

Однако, ажиотажа среди страховых компаний эти изменения не вызовут, так как у многих компаний почти нет опыта в этом страховании. Риски должны быть перестрахованы, а перестраховщик берет на себя такие обязательства, только если понимает оригинальные условия договора. Поскольку опыта такого нет, то такое страхование не займет большую долю в объеме платежей. Сдерживающим факторов будет и условие отсутствия убытков, чего в нынешних экономических условиях достичь сложно. Из примерно 450 страховщиков только 50 являются прибыльными.

разработка сайта - студия Mag-geek
обслуживание компьютеров и создание сайтов